МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО – ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ № 1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО – ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В
ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ №1
Механизм относится к деталям машин и может быть использован, например, в качестве промежуточного узла для привода в движение использующих мускульную энергию транспортных средств, таких как велосипеды, инвалидные коляски, веломобили, махолеты и проч., а также в для привода грузоподъемных механизмов с использованием мускульной энергии (ручные тали, домкраты, полиспасты и проч.).
Однако, в вышеперечисленных грузоподъемных механизмах, как правило, используются устройства имеющие прямой (полезный) и холостой ход, что снижает эффективность использования механизмов.
Задачей описываемого изобретения является создание простого в изготовлении и надежного в работе механизма для преобразования возвратно - вращательного движения в одностороннее вращательное.
В результате решения этой задачи достигнут новый технический результат, заключающийся в расширении технологических и функциональных возможностей механизма, простой и дешевой в изготовлении конструкции самого механизма, что повышает конкурентоспособность применения данного устройства. Ниже предлагается ряд вариантов его практического применения.
1. Велосипед.
Наиболее перспективным вариантом использования и коммерческого продвижения на рынке предлагаемого механизма, как считает автор, является использование его в качестве промежуточного узла для привода транспортных средств использующих мускульную энергию, таких как велосипед, веломобиль, инвалидная коляска, махолет и проч.
Автором было спроектировано несколько вариантов применения механизма в велосипеде.
Они были реализованы практически на базе серийно выпускаемых образцов велосипедов классической схемы и получен полезный результат.
Ниже приводятся : фото, эскизный рисунок и описание этих вариантов.
Как видно из снимков и рисунка, Y- образные рычаги с закрепленными на них цепями, совершая возвратно-колебательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом смонтированным в каретке заднего колеса ( показан на снимке в конце главы) и преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, заставляя, тем самым, колесо вращаться. .
При движении одного из рычагов сверху вниз, совершается рабочий ход, при этом, второй рычаг движется вверх ( по принципу коромысла ).
Далее, второй рычаг, достигнув верхней точки, начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.
Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение усилия передаваемого ногами велосипедиста на педали и затем на ведущее колесо за счет удлинения рычага и применения изобретенного механизма.
Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.
Где:
А - распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.
Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.
М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.
Н - величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.
Как видно из графика, удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот. Автором разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.
Кроме того, при применении предлагаемого механизма в велосипеде, заднее колесо стопорится при движении назад (в силу конструкции механизма), что может оказаться весьма полезным в случаях при движении велосипеда «в гору», когда в силу каких либо причин велосипедист не в состоянии двигаться далее. Т.е.застопорившееся колесо не позволит велосипеду скатываться вниз.
Информация к размышлению :
Производители велосипедов, как с мировым именем, так и мелкие фирмы предлагают потребителям огромное количество самых разнообразных моделей велобайков.
Тут есть и многоскоростные модели и трех-, четырех - колесные модели и совсем экзотические экземпляры.
Однако, при всем разнообразии моделей, всем им присуща одна и та же схема, не меняющаяся чуть ли со времен изобретения велосипеда.
А именно, - наличие совершающих вращательное движение рычагов с педалями связанных с центральной звездочкой, которая с помощью цепи передает усилие прилагаемое велосипедистом на малую звездочку заднего колеса, заставляя его вращаться.
Это – классика. Поэтому, велосипеды собранные таким образом называются велосипедами классической схемы.
При этом, рычаги с педалями находящиеся в верхней и нижней мертвых точках имеют нулевой момент.
И будь то односкоростные или многоскоростные модели,- им не избежать этого обстоятельства.
Избежать же этого существенного недостатка, присущего велосипедам классической схемы и призван предлагаемый проект рычажного привода велосипеда, созданный на базе изобретенного автором инновационного механизма для преобразования возвратно – вращательного движения в одностороннее вращательное движение.
Преимущества применения системы рычажного привода, по сравнению с велосипедами классической схемы :
- мертвые точки отсутствуют, усилие передается непрерывно и равномерно, а мощность остается постоянно высокой ( см. график распределения момента сил расположенный выше ).
На практике это означает, что велосипедист будет расходовать меньше энергии для достижения той же скорости.
А благодаря тому, что вектор приложенной силы всегда направлен вниз, мы можем максимально эффективно использовать вес нашего тела для легкого старта и быстрого разгона.
- увеличение мощности привода за счет удлинения рычагов, при неизменном усилии прилагаемом велосипедистом;
- неограниченная амплитуда хода педалей в заданных рамках;
- движение обеспечивается приложением силы по касательной к поверхности вращения
Кроме того, исключается опасность скатиться назад при движении по горным дорогам, благодаря отсутствию обратного хода.
Согласитесь, - совсем неплохо для конкурентоспособной модели !
Тем более, что для практической реализации этой модели вполне подойдут запасные части серийно выпускаемых велосипедов, а именно: рама, переднее и заднее колеса, звездочки, цепь, тормоза, каретка заднего колеса и прочие аксессуары.
Поэтому, не спешите выбрасывать старые велосипеды и велосипеды выпускавшихся во времена СССР. Они вам еще послужат !
Применив этот проект на практике, вы получите экземпляр оригинального, не имеющего аналогов в мире, велосипеда необычной конструкции и, по своим техническим параметрам, существенно превосходящий велосипеды выпускаемые по традиционной схеме.
ВНИМАНИЕ! Совершенно необязательно изготавливать вышеуказанную конструкцию велосипеда с «ноля».
Достаточно воспользоваться разработанным автором проектом СЪЕМНЫЙ РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, который представляет собой систему рычагов адаптируемую практически к любому типу велосипеда классической схемы, а также к велосипедам ранее выпускавшимся во времена СССР и где в описании даны спецификация деталей и подробная инструкция по сборке.
Фото изобретенного механизма в сборе и
монтируемого в обойме каретки заднего колеса.
Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.
Видеоролик демонстрирующий вышеупомянутый байк в движении и комментарии
А ТЕПЕРЬ - СУПЕРВНИМАНИЕ !!!
Автором был существенно усовершенствован вышеупомянутый механизм преобразования движения для привода велосипеда. Новый механизм значительно проще по конструкции, проще в изготовлении, а следовательно дешевле !!!
Но автор сознательно не заявляет свое изобретение ни в один патентный орган в целях сохранения секрета своего детища до появления серьезного, солидного и добросовестного спонсора для совместного сотрудничества.
А пока - Б А А А Л Ь Ш О Й С Е К Р Е Т
Предлагаемый механизм может быть с успехом применен и в других транспортных средствах использующих мускульную энергию, например: веломобиль, инвалидная коляска, самокат.
Ниже, приводится рисунок самоката с примененной инновационной системой привода..
2. Ручной подъемник.
Рис. 3
На рисунке 3 показана конструкция простого в изготовлении ручного подъемника для подъема грузов, например, автомобилей.
Как видно из рисунка, механизм не имеет холостого хода, т.е. при движении рабочих рукояток «вверх-вниз» совершается полезная работа.
Эту возможность обеспечивает предлагаемый механизм.
При этом рабочий орган (шестеренчатая рейка) поступательно движется вверх.
Предотвращение внештатного срыва рейки, а также движение рейки вниз обеспечивает не показанный на рисунке храповой механизм имеющий обычную конструкцию.
Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.
3.Ручная таль.
Конструкция ручной тали с использованием предлагаемого механизма представлена на Рис.4.
Как и в механизме представленном на Рис.3, механизм не имеет холостого хода, в отличие от традиционно используемых механизмов подобного типа.
Также как и в предыдущем механизме, для предотвращения нештатных срывов, используется храповой механизм.
В отличие от ручного подъемника, вместо шестеренчатой рейки в данном механизме для подъема полезного груза используется барабан на который наматывается трос, либо цепь.
Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.
Резюме:
Приведенные выше варианты применения изобретенного механизма являются лишь небольшой частью возможности его использования.
Простой, дешевый в изготовлении и надежный в работе механизм для преобразования возвратно- вращательного движения во вращательное может служить для изготовления агрегатов с использованием возвратно- вращательного движения в широких пределах человеческой деятельности и становится более конкурентоспособным в условиях рыночной структуры.
Подробности - на сайте https://uranmm.ucoz.ru/